Новые «горячие точки» потребления — туризм и развлечения
V. Новые «горячие точки» потребления — туризм и развлечения
Как свидетельствует международный опыт, тяга к туризму
возникает у людей, когда уровень их жизни повышается до уровня «малого благосостояния». В дореформенном Китае индустрия туризма обслуживала главным образом иностранцев, так как большинство китайцев вынуждены были заботиться о пропитании и одежде. Где уж тут было думать о путешествиях. Сегодня доход городских жителей достиг 1000 долларов, по международному опыту наступил период активизации потребления в области туризма и развлечений.
По мере повышения жизненного уровня и сдвигов в представлениях китайцев в их жизни все более модным становится проводить досуг в туристической поездке и развлечениях. Главными формами культурного досуга и развлечений стали выезд в окрестности на природу в два дня уик-енда, туристические поездки в отпускные дни по случаю 1 мая, 1 октября и праздника Весны.
Обследование, проведенное в 2000 г., показало, что в среднем туристические расходы на человека составляли в семье 88 юаней, общая сумма дохода от туризма составила 451,9 миллиона юаней. Удельный
Туризм стал неотъемлемым содержанием жизни все большего числа китайцев.
вес туризма в Третьей индустрии составил 15%. За 7 дней первомайского отпуска 2003 г. по стране было обслужено 73 миллиона 760 тысяч отечественных туристов, доход составил 28,8 миллиарда юаней. Стали даже говорить об «экономике выходного дня».
Вместе с тем все больше китайцев участвует в «экспериментальных» зарубежных туристических поездках. В 2002 г. доход от туризма составил 556,6 миллиарда юаней, 16% валового дохода Третьей индустрии. В том году за три каникулярные недели было обслужено 219 миллионов отечественных туристов, доход составил 86,5 миллиарда юаней, 22,3% валового дохода от туризма. В 2003 г. масштаб туризма сократился из-за эпидемии «нетипичной пневмонии», и все же в каникулы по случаю 1 октября число туристов по стране побило рекорд—89 миллионов 990 тыс. человек, доход составил 34,6 миллиарда юаней.